Фреймворки, методы, продуктовые теории
Создан для стандартизации общения и удобства наших сотрудников, клиентов и продакт-менеджеров, наш постоянно обновляемый словарь содержит следующие термины:
BHAG (Бихаги) - это шуточное название для суперамбициозных целей, аббревиатура которого происходит от английской фразы "Big Hairy Audacious Goals" («большие волосатые амбициозные цели»). Эти цели настолько амбициозны, что их достижение обычно занимает от 10 до 30 лет.
Cookie (файл cookie, буквально «печенье») - это небольшой фрагмент текста, передаваемый в браузер с сайта, который вы посещаете, и сохраняемый на вашем локальном компьютере. При последующих посещениях сайт распознает, что вы уже его посещали.
Модель Кэневин (Cynefin framework) - это концептуальная основа, используемая для помощи в принятии решений. Разработанный в 1999 году Дэвидом Джоном Сноуденом, когда он работал в IBM Global Services, этот фреймворк был описан как "устройство для осмысления". Модель Кеневин (от валлийского слова Cynefin — «среда обитания, место») помогает аналитикам определить текущее положение системы, выбрать оптимальные методы для решения задач в данной ситуации и избежать упрощенных подходов и ловушек.
Dashboard (рабочее пространство, дашборд, дословно панель индикаторов) — это инструмент для визуализации и анализа информации о бизнес-процессах и их эффективности. Он представляет собой интерактивные отчёты в реальном времени, которые помогают руководителям и менеджерам понять текущие тенденции и результаты по конкретным показателям и группам показателей.
ISO — это международная организация, занимающаяся стандартизацией.
Growth Hacking — это методология, которая помогает оптимизировать работу команды по стимулированию роста.
Gain Creators — это концепция из Value Proposition Canvas, которая описывает способы, которыми ваш продукт создаёт преимущества, ожидаемые или неожиданные, но дарующие клиенту удовлетворение.
Pain Relievers — данное понятие, также из Value Proposition Canvas, описывает, как ваш продукт смягчает или уменьшает отрицательные эмоции, издержки, риски и нежелательные ситуации, с которыми может столкнуться клиент.
Stakeholder mapping — это визуализация всех заинтересованных сторон на одной карте, предоставляющая наглядное представление обо всех людях, которые могут влиять на продукт или проект, и об их взаимосвязях.
T&M — это модель работы, при которой оплата основывается на времени работы исполнителя, а не на достигнутых результатах.
Value Proposition (ценностное предложение) — это то, что компания обещает предоставить клиентам при использовании её продукта. Оно представляет собой декларацию о намерениях, знакомящую потребителей с брендом, его принципами работы и тем, почему он заслуживает их внимания. Ценностное предложение является частью общей маркетинговой стратегии компании.
Value Proposition Canvas - это инструмент, который помогает определить позиционирование продукта или услуги в соответствии с потребностями клиентов. Изначально разработанный Александром Остервальдером, он служит основой для соединения продукта с рынком.
4P (Product, Price, Promotion, Place) - это маркетинговый комплекс, способствующий разработке стратегии, направленной на увеличение восприимчивости товара в глазах клиентов и максимизацию прибыли компании в долгосрочной перспективе.
Customer Journey Map (CJM) - это описание и визуальное представление отношений клиента с продуктом на определенном этапе времени, фокусируясь на восприятии клиентом общей картины. Цель Customer Journey Map заключается в том, чтобы помочь команде лучше понять и удовлетворить потребности клиентов, а также выявить и устранить проблемы, с которыми они сталкиваются при взаимодействии с продуктом.
Impact mapping - это инструмент визуализации, который помогает четко определить границы проекта, разработать набор бизнесовых и технологических гипотез, согласовать работу различных отделов и их общие цели в рамках компании.
Jobs-To-Be-Done (JTBD, с англ. «работа, которая должна быть сделана») — это продуктовая теория, которая помогает фокусироваться на задачах, решаемых продуктом, и более точно определять конкурентов, включая косвенных, с целью понимания мотивации клиентов и разработки стратегии развития продукта. Основные инструменты Jobs-To-Be-Done включают наблюдение, интервью с пользователями и конкурентами, анализ информации из чатов и форумов, опросы, изучение бэклога и отзывов. Для описания работы можно использовать шаблон: глагол + объект + контекст.
Lean Canvas — это схема или шаблон на одной странице, используемый для разработки и описания бизнес-плана предприятия, с целью успешного создания и запуска продукта.
Referral (виральность) — это процесс привлечения новых клиентов через рекомендации от существующих пользователей.
Roadmap (дорожная карта продукта, или роадмап) — это визуальное представление стратегии реализации проекта с основными вехами. Она определяет сроки, цель, результат и основные этапы проекта, помогая синхронизировать видение всей команды и наглядно демонстрируя инвесторам и руководству текущее состояние продукта. Дорожная карта не является простым списком функций или описанием конечного продукта, а представляет собой высокоуровневый стратегический план без излишней детализации, обеспечивая общий обзор проекта.
SIPOC — это аббревиатура, описывающая поставщика (Supplier), вход (Input), процесс (Process), выход (Output) и заказчика (Customer). Эта модель позволяет описать процессы с точки зрения последовательности действий, передвижения информации, товаров и услуг между этапами процесса, а также взаимодействия между участниками. SIPOC помогает выявить бизнес-логику процесса на высоком, но управляемом уровне абстракции.
User story (пользовательская история) — это простое описание требований, представляющее собой одну или несколько задач по отношению к продукту с точки зрения запросов пользователей. Она должна ответить на вопрос: какие функции и дизайн должен иметь продукт, чтобы его использование было удобным.
User story mapping — это метод, который помогает организовать все пользовательские истории, определить их приоритеты и выявить связи между ними для планирования выпуска новых функций и релизов продукта, а также выявления пробелов в функциональности продукта. Результатом применения этого метода является user story map, то есть карта пользовательских историй.
UTM-метка — это переменная, добавляемая в URL-адрес страницы и используемая маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети. Она помогает отслеживать и анализировать трафик на сайте, выявлять, насколько эффективен тот или иной пост в социальных сетях, а также оценивать результативность призывов к действию на лендинге.
Waterfall (Водопад) — это модель разработки продуктов, которая направляет команды на решение задач последовательно и строго по изначальному плану, подобно течению воды. Процесс разработки последователен и включает в себя фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.
Work Breakdown Structure (WBS) — это механизм разбивки рабочего процесса, обычно связанного с определенным проектом, на более мелкие элементы, которые могут использоваться для назначения ресурсов, бюджетирования, составления графиков и т.д. WBS обеспечивает основу для управления проектом.
Workflow — это метод автоматизации производственной деятельности, позволяющий передавать документы, информацию или задания от одного участника процесса другому для выполнения определенных действий с соблюдением процедурных правил.
Бриф — это краткое письменное соглашение между заказчиком и исполнителем, в котором фиксируются основные детали будущего проекта.
Диаграмма Исикавы — это графический метод анализа, используемый для идентификации причин проблемы и её графического представления в форме рыбьей кости, отображающий причинно-следственные связи.
Дизайн-мышление (design thinking) — это методология решения различных задач, основанная на творческом подходе в отличие от аналитического. Основная особенность дизайн-мышления заключается в том, что в нём акцент делается на творческом процессе, который помогает найти наилучшее решение проблемы.
Инсайт — это осознание, проницательность и интеллектуальный прорыв, которые позволяют увидеть ранее незаметные вещи и решить ранее неразрешимые проблемы.
Менеджмент (management) — это совокупность средств и методов управления организацией, направленных на эффективное распределение и использование доступных ресурсов.
Нетворкинг представляет собой социальную и профессиональную деятельность, направленную на эффективное решение сложных задач благодаря поддержке круга друзей и знакомых, которые работают или имеют связи в определенной сфере.
Персоны (метод персон) — это типичные представители определенного сегмента целевой аудитории, олицетворяющие его характеристики, сопровождаемые фотографией и именем. Персоны могут описывать различные типы сегментации, включая JTBD, который часто ставится в противопоставление методу персон.
Теория ограничений (Theory of Constraints) — это методология управления, разработанная Элияху Голдраттом. Она подчеркивает, что эффективность любой деятельности зависит от способности идентифицировать и управлять ограничениями – узкими местами системы или её слабыми сторонами. Современные трактовки ТОС рассматривают её как метод сосредоточения ресурсов на решении конкретной задачи, что позволяет достичь значительно большего эффекта, чем при одновременной работе над несколькими проблемами.
Уникальное торговое предложение (УТП) — это рекламная стратегия, основанная на выдающемся предложении товара потребителю. Уникальность может касаться как основного товара, так и дополнительных услуг и сопутствующих предложений.
Фича (Feature) представляет собой дополнительный элемент к основным возможностям продукта. В случае отсутствия функции, продукт может выполнять основную задачу, но именно набор функций делает продукт уникальным. Эффективная функция способна потенциально сделать продукт лидером на своем рынке или в сегменте. В этом случае её иногда называют ключевой функцией (Killer Feature).
Фреймворк (Framework) — это расширяемая структура, которая описывает множество концепций, методов, технологий и стандартных изменений, необходимых для полного процесса проектирования и производства изделия. Фреймворк можно представить как основу или каркас.
BHAG (Бихаги) - это шуточное название для суперамбициозных целей, аббревиатура которого происходит от английской фразы "Big Hairy Audacious Goals" («большие волосатые амбициозные цели»). Эти цели настолько амбициозны, что их достижение обычно занимает от 10 до 30 лет.
Cookie (файл cookie, буквально «печенье») - это небольшой фрагмент текста, передаваемый в браузер с сайта, который вы посещаете, и сохраняемый на вашем локальном компьютере. При последующих посещениях сайт распознает, что вы уже его посещали.
Модель Кэневин (Cynefin framework) - это концептуальная основа, используемая для помощи в принятии решений. Разработанный в 1999 году Дэвидом Джоном Сноуденом, когда он работал в IBM Global Services, этот фреймворк был описан как "устройство для осмысления". Модель Кеневин (от валлийского слова Cynefin — «среда обитания, место») помогает аналитикам определить текущее положение системы, выбрать оптимальные методы для решения задач в данной ситуации и избежать упрощенных подходов и ловушек.
Dashboard (рабочее пространство, дашборд, дословно панель индикаторов) — это инструмент для визуализации и анализа информации о бизнес-процессах и их эффективности. Он представляет собой интерактивные отчёты в реальном времени, которые помогают руководителям и менеджерам понять текущие тенденции и результаты по конкретным показателям и группам показателей.
ISO — это международная организация, занимающаяся стандартизацией.
Growth Hacking — это методология, которая помогает оптимизировать работу команды по стимулированию роста.
Gain Creators — это концепция из Value Proposition Canvas, которая описывает способы, которыми ваш продукт создаёт преимущества, ожидаемые или неожиданные, но дарующие клиенту удовлетворение.
Pain Relievers — данное понятие, также из Value Proposition Canvas, описывает, как ваш продукт смягчает или уменьшает отрицательные эмоции, издержки, риски и нежелательные ситуации, с которыми может столкнуться клиент.
Stakeholder mapping — это визуализация всех заинтересованных сторон на одной карте, предоставляющая наглядное представление обо всех людях, которые могут влиять на продукт или проект, и об их взаимосвязях.
T&M — это модель работы, при которой оплата основывается на времени работы исполнителя, а не на достигнутых результатах.
Value Proposition (ценностное предложение) — это то, что компания обещает предоставить клиентам при использовании её продукта. Оно представляет собой декларацию о намерениях, знакомящую потребителей с брендом, его принципами работы и тем, почему он заслуживает их внимания. Ценностное предложение является частью общей маркетинговой стратегии компании.
Value Proposition Canvas - это инструмент, который помогает определить позиционирование продукта или услуги в соответствии с потребностями клиентов. Изначально разработанный Александром Остервальдером, он служит основой для соединения продукта с рынком.
4P (Product, Price, Promotion, Place) - это маркетинговый комплекс, способствующий разработке стратегии, направленной на увеличение восприимчивости товара в глазах клиентов и максимизацию прибыли компании в долгосрочной перспективе.
Customer Journey Map (CJM) - это описание и визуальное представление отношений клиента с продуктом на определенном этапе времени, фокусируясь на восприятии клиентом общей картины. Цель Customer Journey Map заключается в том, чтобы помочь команде лучше понять и удовлетворить потребности клиентов, а также выявить и устранить проблемы, с которыми они сталкиваются при взаимодействии с продуктом.
Impact mapping - это инструмент визуализации, который помогает четко определить границы проекта, разработать набор бизнесовых и технологических гипотез, согласовать работу различных отделов и их общие цели в рамках компании.
Jobs-To-Be-Done (JTBD, с англ. «работа, которая должна быть сделана») — это продуктовая теория, которая помогает фокусироваться на задачах, решаемых продуктом, и более точно определять конкурентов, включая косвенных, с целью понимания мотивации клиентов и разработки стратегии развития продукта. Основные инструменты Jobs-To-Be-Done включают наблюдение, интервью с пользователями и конкурентами, анализ информации из чатов и форумов, опросы, изучение бэклога и отзывов. Для описания работы можно использовать шаблон: глагол + объект + контекст.
Lean Canvas — это схема или шаблон на одной странице, используемый для разработки и описания бизнес-плана предприятия, с целью успешного создания и запуска продукта.
Referral (виральность) — это процесс привлечения новых клиентов через рекомендации от существующих пользователей.
Roadmap (дорожная карта продукта, или роадмап) — это визуальное представление стратегии реализации проекта с основными вехами. Она определяет сроки, цель, результат и основные этапы проекта, помогая синхронизировать видение всей команды и наглядно демонстрируя инвесторам и руководству текущее состояние продукта. Дорожная карта не является простым списком функций или описанием конечного продукта, а представляет собой высокоуровневый стратегический план без излишней детализации, обеспечивая общий обзор проекта.
SIPOC — это аббревиатура, описывающая поставщика (Supplier), вход (Input), процесс (Process), выход (Output) и заказчика (Customer). Эта модель позволяет описать процессы с точки зрения последовательности действий, передвижения информации, товаров и услуг между этапами процесса, а также взаимодействия между участниками. SIPOC помогает выявить бизнес-логику процесса на высоком, но управляемом уровне абстракции.
User story (пользовательская история) — это простое описание требований, представляющее собой одну или несколько задач по отношению к продукту с точки зрения запросов пользователей. Она должна ответить на вопрос: какие функции и дизайн должен иметь продукт, чтобы его использование было удобным.
User story mapping — это метод, который помогает организовать все пользовательские истории, определить их приоритеты и выявить связи между ними для планирования выпуска новых функций и релизов продукта, а также выявления пробелов в функциональности продукта. Результатом применения этого метода является user story map, то есть карта пользовательских историй.
UTM-метка — это переменная, добавляемая в URL-адрес страницы и используемая маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети. Она помогает отслеживать и анализировать трафик на сайте, выявлять, насколько эффективен тот или иной пост в социальных сетях, а также оценивать результативность призывов к действию на лендинге.
Waterfall (Водопад) — это модель разработки продуктов, которая направляет команды на решение задач последовательно и строго по изначальному плану, подобно течению воды. Процесс разработки последователен и включает в себя фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.
Work Breakdown Structure (WBS) — это механизм разбивки рабочего процесса, обычно связанного с определенным проектом, на более мелкие элементы, которые могут использоваться для назначения ресурсов, бюджетирования, составления графиков и т.д. WBS обеспечивает основу для управления проектом.
Workflow — это метод автоматизации производственной деятельности, позволяющий передавать документы, информацию или задания от одного участника процесса другому для выполнения определенных действий с соблюдением процедурных правил.
Бриф — это краткое письменное соглашение между заказчиком и исполнителем, в котором фиксируются основные детали будущего проекта.
Диаграмма Исикавы — это графический метод анализа, используемый для идентификации причин проблемы и её графического представления в форме рыбьей кости, отображающий причинно-следственные связи.
Дизайн-мышление (design thinking) — это методология решения различных задач, основанная на творческом подходе в отличие от аналитического. Основная особенность дизайн-мышления заключается в том, что в нём акцент делается на творческом процессе, который помогает найти наилучшее решение проблемы.
Инсайт — это осознание, проницательность и интеллектуальный прорыв, которые позволяют увидеть ранее незаметные вещи и решить ранее неразрешимые проблемы.
Менеджмент (management) — это совокупность средств и методов управления организацией, направленных на эффективное распределение и использование доступных ресурсов.
Нетворкинг представляет собой социальную и профессиональную деятельность, направленную на эффективное решение сложных задач благодаря поддержке круга друзей и знакомых, которые работают или имеют связи в определенной сфере.
Персоны (метод персон) — это типичные представители определенного сегмента целевой аудитории, олицетворяющие его характеристики, сопровождаемые фотографией и именем. Персоны могут описывать различные типы сегментации, включая JTBD, который часто ставится в противопоставление методу персон.
Теория ограничений (Theory of Constraints) — это методология управления, разработанная Элияху Голдраттом. Она подчеркивает, что эффективность любой деятельности зависит от способности идентифицировать и управлять ограничениями – узкими местами системы или её слабыми сторонами. Современные трактовки ТОС рассматривают её как метод сосредоточения ресурсов на решении конкретной задачи, что позволяет достичь значительно большего эффекта, чем при одновременной работе над несколькими проблемами.
Уникальное торговое предложение (УТП) — это рекламная стратегия, основанная на выдающемся предложении товара потребителю. Уникальность может касаться как основного товара, так и дополнительных услуг и сопутствующих предложений.
Фича (Feature) представляет собой дополнительный элемент к основным возможностям продукта. В случае отсутствия функции, продукт может выполнять основную задачу, но именно набор функций делает продукт уникальным. Эффективная функция способна потенциально сделать продукт лидером на своем рынке или в сегменте. В этом случае её иногда называют ключевой функцией (Killer Feature).
Фреймворк (Framework) — это расширяемая структура, которая описывает множество концепций, методов, технологий и стандартных изменений, необходимых для полного процесса проектирования и производства изделия. Фреймворк можно представить как основу или каркас.
Готовы обсудить ваш проект
Нажимая «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных